Набирая высоту, следи за самочувствием

26 апреля 2019

Автор(ы):
Анжелика Савченко


Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Состоялось заседание Рабочей группы  по вопросам медицинского и санитарно- эпидемиологического обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации Совета по сотрудничеству  в области здравоохранения Исполнительного комитета СНГ.

— В Беларуси разрабатываются нормативно-правовые документы в области авиамедицинского обеспечения. Большое значение имеет адекватное применение стандартов и требований Международной организации гражданской авиации в странах СНГ, — сообщил директор Медицинской службы гражданской авиации, главный внештатный специалист по медобеспечению службы гражданской авиации Минздрава Александр Жадан.

Актуальные проблемы в сфере медобеспечения безопасности полетов рассмотрели представители восьми стран. Рабочая группа обсудила вопросы медицинского освидетельствования авиационного персонала и кандидатов на получение свидетельств, оказания медпомощи членам экипажа и пассажирам, порядка допуска к выполнению профессиональных обязанностей и др. 

— Медицинские подходы к обеспечению полетов воздушных судов гражданской авиации в международном пространстве единые, но есть отличия в законодательстве. Поэтому сейчас мы работаем над созданием общих правил с учетом национальных особенностей, — уточняет вице-президент Ассоциации врачей авиационной медицины Ольга Верба. 

Один из важнейших вопросов — применение Методических рекомендаций по организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае выявления больного (подозрительного на заражение, трупа) инфекцией, представляющей ЧС в области общественного здравоохранения и имеющей международное значение.

— Важно взаимодействовать в этой сфере, чтобы предотвратить завоз инфекций из одной страны в другую, — подчеркнул старший инспектор по авиационной медицине отдела сертификации авиационного персонала Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики Айнура Токтоназарова.

Отдельный аспект — качество подготовки авиамедицинских специалистов. 

— В Беларуси на военно-медицинском факультете БГМУ впервые на постсоветском пространстве была разработана программа повышения квалификации для авиамедицинских специалистов гражданской авиации на русском языке «Авиационная медицина. Медицинское обеспечение полетов гражданской авиации (базовый курс)», — рассказал начальник цикла подготовки и переподготовки военных фельдшеров кафедры медицинского обеспечения войск и экстремальной медицины, доцент Юрий Соколов. —Она адаптирована в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации, а также требованиями Европейского агентства авиационной безопасности к выдаче сертификата авиамедицинского экзаменатора  AMC 1 MED.D.010 — Базовый учебный курс. 

Базовый курс повышения квалификации у нас включает 80 часов (в Европе — 60). Предусмотрен практический компонент — выездные занятия в аэропорту, демонстрационные полеты, работа на авиатренажерах. Осенью прошлого года состоялся первый выпуск слушателей.

В планах повышение квалификации авиамедицинских специалистов по примеру Европы, где предусмотрены базовый, расширенный и освежающий курсы обучения.

Как сообщил директор Института воздушного и космического права AEROHELP Олег Аксаментов, с Белорусской государственной академией авиации подписано соглашение о сотрудничестве в области воздушного права. Уже прошли первые лекции. 


Комментировать


comments powered by HyperComments