Анкета

Новое качество работы с обращениями пациентов

09 августа 2018

Автор(ы):
Юлия Бородун


Фото автора.
Фото автора.
Личный прием граждан провел министр здравоохранения Валерий Малашко. На прием к главе ведомства пришли  более двух десятков человек. 

Одни вопросы касались качества лечения и диагностики, другие — несогласия с группой инвалидности. Все обращения взяты на контроль. 

— В нынешнем году мы выбрали курс на повышение качества работы первичного звена. И главное в этом процессе — наладить коммуникацию. Увы, большая часть вопросов, с которыми идут граждане, — недоработка на местном уровне, — пояснил Валерий Малашко.

Несколько молодых специалистов обратились к министру с вопросом о перераспределении в связи с существенным изменением жизненных обстоятельств. Валерий Малашко объяснил выпускникам их права и заверил, что их желания будут учтены при перераспределении.

Граждане также пришли с предложениями об улучшении работы поликлинического звена, аптечных сетей и т. д. Министр подчеркнул, что часть вопросов требовала более внимательного рассмотрения в самом учреждении здравоохранения, то есть могли быть решены на местном уровне. Валерий Малашко поставил задачу присутствующим представителям подведомственных структур качественно изменить подходы к работе с обращениями пациентов. 

Только за 6 месяцев текущего года в центральный аппарат Минздрава поступило 4 986 обращений граждан (в 2017-м — 4 146). 

— Эту ситуацию необходимо изменить, нужно наладить более четкую и слаженную работу на местах, — отметил Валерий Малашко. 

Как и в предыдущие годы, «лидирует» Минск — 1 902 обращения. Из других регионов страны в центральный аппарат Минздрава поступило: от жителей Минской области 657 обращений, Брестской — 861, Гомельской — 521, Витебской — 355, Могилевской — 334, Гродненской — 257.

Согласно результатам анализа тематики, по-прежнему доминируют обращения по вопросам оказания медицинской помощи. Актуальными остаются обращения о недостатках лечения больных в поликлиниках. А вот количество обращений о недостатках лечения в стационарах уменьшилось. Возросло количество благодарностей (1 017).

В целях оперативного реагирования на устные обращения граждан в центральном аппарате Минздрава в будни с 9:00 до 17:00 работает горячая линия. Всего за первое полугодие  2018-го поступило 5 278 звонков.


Комментировать


comments powered by HyperComments