Виртуальные клиники и другие новшества

21 мая 2019

Автор(ы):
Татьяна Арант


Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Непрерывное профессиональное медицинское образование и аттестация медицинских  работников: сегодня и завтра» собрала в Гомельском госмедуниверситете около 100 специалистов из Беларуси, России, Украины, Латвии и Японии.

В двухдневном форуме приняли участие начальник управления кадровой политики, учреждений образования Минздрава Ольга Маршалко, начальник отдела науки Минздрава Василий Филонюк, ректоры медуниверситетов и БелМАПО, представители зарубежных медвузов, в частности Литовской медицинской академии Университета наук о здоровье и Университета Фукусимы.

Научная программа конференции включала пленарное заседание, посвященное обсуждению инновационных подходов в медицинском и фармацевтическом образовании, а также четыре круглых стола по использованию симуляционных технологий, перспективам пилотного проекта «Университетская клиника», преемственности медобразования на разных этапах и командному взаимодействию врачей и средних медработников.

— В Беларуси, как и в других странах, ускоряются процессы глобализации, интеграции науки в практику, поэтому в системе здравоохранения возрастает роль медицинских вузов и колледжей как проводников современных знаний, — отметила Ольга Маршалко. — Требуется направить усилия на повышение качества медицинского, фармацевтического образования, в частности укрепить его связь с научными исследованиями и практическим здравоохранением, расширить возможности применения симуляционных технологий. 

Создание университетских клиник, учебно-тренировочных центров по обучению населения методам оказания первой помощи, центров мониторинга профессиональных рисков и психологической поддержки медицинских, фармацевтических работников также повысит роль медвузов и колледжей как учебно-научно-клинических комплексов.

Василий Филонюк, анализируя состояние послевузовского образования, подчеркнул, что эффективность защит кандидатских и докторских диссертаций в системе здравоохранения достаточно высокая (более 60 %), однако в последние годы наметилась тенденция к снижению этого показателя. Выходом из ситуации может стать введение финансовых бонусов для тех работников высшей научной квалификации, которые защитили диссертацию во время обучения в аспирантуре (докторантуре) или в течение трех лет после ее окончания.

Ректор БелМАПО Дмитрий Ниткин представил доклад о роли академии в дополнительном образовании взрослых, особенностях развития непрерывного медобразования в условиях изменений, формирующих принципиально новую парадигму здравоохранения. По его мнению, целесообразно обеспечить плавный переход от существующей системы присвоения новых квалификаций к реализации этого процесса через институт резидентуры (клинической ординатуры). Резидентура продолжительностью 4–5 лет прежде всего нужна для высокотехнологичных специальностей (кардиохирургия, нейрохирургия, сосудистая хирургия и др.), по другим специальностям достаточно двух-трех лет. Внедрение сетевой формы подготовки даст возможность использовать кадровый потенциал и материально-техническую базу БелМАПО, медуниверситетов и ресурсных центров РНПЦ.

Начальник отдела аттестации БелМАПО Людмила Калацей рассмотрела актуальные вопросы аттестации медработников и обратила внимание на возможность внести предложения в проект новой редакции Инструкции о порядке присвоения квалификационных категорий медицинским, фармацевтическим работникам.

Главный исследователь отдела нейробиологии развития Института нейробиологии Аликанте (Испания) профессор Диего Эльчевария Аза в режиме телемоста поделился европейским опытом организации стажировки медработников. Профессор Университета Фукусимы Сатоши Вагури представил доклад о медицинском образовании в Японии.

По отзывам участников, конференция стала эффективной площадкой для обсуждения проблемных вопросов и поиска путей совершенствования медобразования в нашей стране.

В 2022 году планируется открыть Республиканский аттестационно-симуляционный центр. Его образовательное пространство будет включать такие виртуальные клиники, как хирургическая, стоматологическая, ультразвуковых исследований, неотложной помощи и интенсивной терапии, неотложных состояний в педиатрии и неонатологии, родильный дом. Оснащение центра высокотехнологичным симуляционным оборудованием позволит создать условия, максимально приближенные к реальным, и улучшит качество подготовки врачей-специалистов.



Комментировать


comments powered by HyperComments