Взять курс на снижение

17 апреля 2019

Автор(ы):
Татьяна Арант


Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Круглый стол, посвященный проблеме увеличения числа обращений в системе здравоохранения,  состоялся на базе 40-й городской клинической поликлиники Минска. Его участники обсудили причины возникшей  ситуации и возможности ее улучшения.

Ольга Есманчик, главврач 39-й городской клинической поликлиники Минска, главный внештатный специалист по амбулаторно-поликлинической помощи Минздрава

Самая главная задача медработника — оказать медицинскую помощь пациенту при первом его визите в учреждение здравоохранения. Медрегистратор должен выяснить причину обращения и направить человека в тот кабинет, где его будут готовы принять. Пусть это будет фельдшер или помощник врача — на начальном этапе не столь принципиально. Далее пациенту определяют маршрут следования (к терапевту, врачу общей практики, узкому специалисту). Здесь есть разные варианты. Важно позаботиться о пациенте с самого начала, грамотно организовать его перемещение по поликлинике — это один из факторов снижения числа критических обращений. Не люблю слово «жалоба», которое однозначно говорит, что медработник поступил неправильно. А критическое обращение дает возможность для объяснения ситуации, ее интерпретации, обсуждения проблемы, которая возникла в учреждении здравоохранения...

Ирина Патеюк, заведующая кафедрой общей врачебной практики БелМАПО, кандидат мед. наук

Сегодня пациенты требуют индивидуального подхода. Это первое и самое тяжелое: то, что нужно одному пациенту, не подойдет другому. Люди разные: у кого-то потребность в эмоциональном контакте, у кого-то — в рациональном. Второй фактор — доступность информации и возможность получить ответ на свой вопрос. Если процесс затягивается, человек нервничает и начинает искать виноватого. Третий важный момент — четкая организация работы регистратуры, разделение пациентов на потоки...


Наталья Протько, доцент кафедры общей врачебной практики БелМАПО, врач-психотерапевт, кандидат мед. наук 

Если проанализировать структуру обращений, то часть из них совершенно необоснованные. Это связано с личностными особенностями пациентов. Такие люди писали, пишут и будут писать. Вторая часть обращений вызвана недостатками в организации оказания медицинской помощи. Уменьшить их количество можно с помощью управленческих решений, внедрения более эффективных методов работы, разделения потоков пациентов. Третья группа обращений связана с проблемами во взаимоотношениях медработников и пациентов, низким уровнем развития коммуникативных навыков, нарушением принципов этики и деонтологии. И это основная причина недовольства людей, которые обращаются за медицинской помощью.

Фото Оксаны Журавлёвой "МВ"

Более подробно читайте в газете "Медицинский вестник" №15



Комментировать


comments powered by HyperComments