подписка ерип

К людям ближе — цены на лексредства ниже

12 октября 2017

Автор(ы):
Елена Гордей


В Минздраве состоялось заседание рабочей группы по вопросу анализа рынка лексредств под председательством замминистра здравоохранения Вячеслава Шило.

По итогам проведенной с белорусскими фармпроизводителями работы удалось снизить отпускную цену на 32 наименования отечественных лексредств (на 1,5–57 %). Проведены переговоры со многими иностранными поставщиками, в результате которых получены предложения по уменьшению контрактных цен на 77 наименований препаратов. Размер составил от 10 % до 66%. Поставки в республику некоторых ЛС уже осуществляются по сниженной стоимости. В настоящее время проводится переоценка препаратов до уровня сниженных контрактных цен.

— Выстроена строгая контрольно-разрешительная система в сфере обращения лексредств, — отмечает генеральный директор РУП «Белфармация» Вячеслав Гнитий. — Это препятствует ввозу некачественных препаратов.

Выпуск отдельных наименований импортных ЛС на фармпредприятиях РФ позволил уменьшить их стоимость для российского рынка. Сегодня более 20 зарубежных мировых фармпроизводителей локализовали производства в России. Данные препараты еще не имеют госрегистрации на территории Беларуси (следовательно, снижение контрактных цен возможно только после регистрации). Одним из путей снижения  цен на зарубежные ЛС является локализация производства на территории Беларуси.

В июле прошлого года в качестве дополнительной меры снижения стоимости лексредств Минздрав утвердил размер рекомендуемых предельных розничных цен на ЛС. Сегодня в этом списке 1 348 наименований. В течение нынешнего года инициировано снижение уровня рекомендуемых предельных розничных цен на 170 торговых наименований ЛС. Проводимая работа позволила добиться устойчивого уменьшения стоимости. По данным Нацстаткомитета, индекс потребительских цен за август 2017-го по отношению к декабрю 2016-го составил 98,65 %. Рост розничных цен на ЛС по РУП «Белфармация» за 9 месяцев текущего года составил минус 1,17 %.

Начальник отдела организации лекарственного обеспечения Минздрава Наталья Малашко отметила, что вернулась практика двойных цен: посетители видят на сайтах одну стоимость препарата, а когда приходят в аптеку, оказывается, что его в продаже нет, и провизор предлагает более дорогостоящее лексредство.

Еще одной темой обсуждения стала реклама в аптеках. Согласно законодательству, реклама ЛС и методов оказания медпомощи не должна содержать указаний на возможность использования любой формы материального поощрения в случае покупки рекламируемого товара. Вместе с тем участились случаи размещения аптеками информации, содержащей сведения об акциях и скидках. В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) считают, что это свидетельствует о проведении рекламных мероприятий, направленных на увеличение продаж.

Более детально этот вопрос Минздрав и МАРТ проработают в ближайшее время. Однако уже сейчас члены рабочей группы пришли к мнению, что информационная акция «минус 10 % на отечественные препараты» рекламой не является, потому что не направлена на увеличение прибыли, а выполняет важную задачу повышения доступности и привлекательности ЛС для населения, поскольку эти препараты дешевле импортных аналогов и не уступают им в качестве, эффективности и безопасности. А вот баннеры и плакаты с призывами «Акция!», «Скидки!» «Аптека низких цен» и подобные объявления из аптек следует убрать.


Комментировать


comments powered by HyperComments