Анкета

Как привлечь иностранного инвестора?

14 апреля 2018

Автор(ы):
Елена Гордей


Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Возможности повышения инвестиционной привлекательности фармацевтической отрасли Беларуси обсудили руководители четырех министерств (здравоохранения, экономики, антимонопольного регулирования и юстиции) вместе с представителями отечественных и иностранных фармкомпаний в ходе республиканской научно-практической конференции.

— С 2012 года в белорусскую фармацевтическую отрасль было привлечено более 250 млн долларов, — рассказал заместитель генерального директора управляющей компании холдинга «Белфармпром» Виктор Шеин. — В текущем году планируется реализовать еще 5 инвест-проектов. Привлечение прямых иностранных инвестиций должно рассматриваться в комплексе. Задача не только получить инвестиции, а благодаря этому иметь на внутреннем рынке гарантированный произведенный продукт.

По первому моменту проблем нет. В рамках Декрета № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» потенциальный инвестор получает значительные преференции. Остальные вопросы касаются того, что мы по гарантии присутствия собственной произведенной продукции на внутреннем рынке немного отстаем от партнеров — России  и Казахстана. У нас нет тех мер господдержки, которые имеются в этих государствах (именно в оказании помощи в производстве собственной продукции по полному циклу за пределами страны).

Поэтому эта тема стала одной из обсуждаемых на форуме. О ней заговорили по инициативе малых предприятий, которые начали развиваться на внутреннем рынке, чтобы сформировать консолидированный подход к этой проблеме. В ближайшей перспективе, уверен, отечественный производитель уравняется по преференциям и в России.
Одним из важных моментов стало рассмотрение стратегии ценообразования на лексредства (ЛС). В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 366 оптовые и торговые надбавки регулируются как на белорусские, так и на импортные препараты. При этом чем выше стоимость ЛС, тем ниже надбавка. А вот цена производителя остается неурегулированной.

— Мы предложили совместно с Минздравом разработать систему референтного ценообразования, — рассказал министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович. — В первую очередь подготовим перечень жизненно важных ЛС. До конца полугодия нужно будет реализовать пилотный проект по ценообразованию на препараты кардиологического и онкологического направлений. Разработаем правила или методические рекомендации по экономическому обоснованию установления предельной цены производителя. В итоге выстроим нормативно урегулированный порядок регистрации цены по согласованию с МАРТ.

По итогам конференции участники приняли резолюцию, в которой были определены основные шаги, способствующие развитию инновационной экспортно ориентированной фармацевтической промышленности.

Предложение первое

Меры, направленные на поддержку белорусских производителей в сфере разработки, производства, реализации ЛС.
Для отечественных предприятий всех форм собственности, осуществляющих регистрацию полного цикла производства, рассмотреть возможность государственного финансирования программ по разработке инновационных ЛС или ЛС, планируемых к закупке за счет бюджетных средств, включая проведение клинических и биоэквивалентных испытаний.

Для облегчения регистрации на внешних рынках и в рамках стимулирования экспорта рассмотреть возможность компенсации затрат на регистрацию и проведение клинических испытаний препаратов для локальных производителей всех форм собственности, проводимых за рубежом.
С целью последующего внедрения в республике изучить опыт других стран — участников ЕАЭС в области разработки мер стимулирования отечественных производителей для перехода выпуска ЛС со вторичной упаковки на полный цикл.

Предложение второе

Меры, направленные на поддержку белорусских производителей в сфере государственных закупок ЛС.
Установить, что ЛС, разрабатываемые отечественными производителями в рамках госпрограмм, должны включаться в годовой план централизованных закупок ЛС и закупаться за счет средств республиканского бюджета без проведения процедур, установленных законодательством о государственных закупках.
Рассмотреть возможность установления преференций при участии в торгах по закупке ЛС для участников — производителей, выпускающих отечественный препарат по полному циклу, в форме установления процедуры, при которой, если в торгах заявлен хотя бы один отечественный производитель, осуществляющий выпуск по полному циклу, то предложения остальных участников отклоняются и закупка проводится из одного источника.

Рассмотреть возможность заключения долгосрочных договоров с поставщиками ЛС — пятилетние гарантированные закупки у отечественных производителей в случае освоения по полному циклу производства препаратов, относящихся к инновационным, закупаемых на бюджетные средства, ранее не производимых в республике или включенных в различные госпрограммы.

Предложение третье

Меры, направленные на сокращение сроков выпуска в обращение ЛС.
С целью сокращения сроков на внедрение ЛС в практическое здравоохранение рассмотреть возможность внесения предложений экспертами, осуществляющими фармакологическую и клиническую экспертизу регистрационного досье, о целесообразности включения регистрируемого препарата  в различные ограничительные списки (республиканский формуляр, перечень основных ЛС, клинических протоколов).



Комментировать


comments powered by HyperComments