Все обращения на контроле

11 апреля 2019

Автор(ы):
Юлия Бородун


Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Главной темой обсуждения на коллегии Минздрава стала работа с обращениями  граждан и юридических лиц. 

— Учитывая важность вопроса, мы специально пригласили на заседание депутатов, заместителей председателей исполкомов, коллег из Администрации Президента Республики Беларусь и Комитета государственного контроля, — подчеркнул министр здравоохранения Валерий Малашко. — К сожалению, мы регистрируем в последний год рост обращений и, анализируя структуру, видим, что большинство из них могли бы быть решены на местах. 

Министр обратил внимание, что очень часто обращения приходят в Минздрав, минуя заведующего отделением, заместителя или главврача на местах. Министр поручил начальникам главных управлений и председателю комитета по здравоохранению Мингорисполкома обратить пристальное внимание на рост обращений по некоторым тематикам в структуре обращений.

Всего по итогам 2018 года  в Минздрав поступило 10 551 письменное и электронное обращение граждан (в 2017-м — 9 139 обращений, рост 14 %). 

— С октября 2018 года отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц входит в состав Главного управления организации медицинской помощи, экспертизы, обращений граждан и юридических лиц Минздрава, — рассказал начальник отдела обращений граждан и юридических лиц Главного управления организации медицинской помощи, экспертизы, обращений граждан и юридических лиц Сергей Говорунов. — Это позволило существенно улучшить контроль за рассмотрением обращений граждан. 

Если проанализировать обращения граждан в центральный аппарат Министерства здравоохранения в разрезе регионов, то можно увидеть, что, как и в предыдущие годы, наибольшее количество обращений направлено жителями Минска и Брестской области. При увеличении поступления обращений из регионов наибольший рост произошел по Гродненской  и Минской областям. 

Сергей Говорунов подчеркнул, что немаловажным является показатель количества повторных обращений граждан. 

Отмечается рост числа обращений на 33,1 % за 2018 год и на 44,3 % за первый квартал  2019-го. При этом в 2018 году и за первый квартал текущего года наибольшее количество повторных обращений поступило от жителей Минска.

Отвечая на вопрос министра здравоохранения  Валерия Малашко о том, каковы основные причины повторных обращений, начальник отдела рассказал, что видит их в следующем: некачественное рассмотрение или рассмотрение не в полном объеме первичных обращений, содержание новых вопросов или новых фактов в обращениях, поступление идентичных обращений из других государственных органов.

Также Сергей Говорунов отдельно отметил обращения категории граждан, склонных к сутяжничеству: 

— Некоторые просто любят вступать в длительную переписку с кем бы то ни было. Так, количество обращений, поступивших в министерство, от отдельных граждан в 2018 году составило  75 писем, 26, 20, 15 и т. д. 

Рассматривая структуру обращений, начальник отдела рассказал, что доминируют обращения по вопросам оказания медпомощи: о недостатках в лечении больных в стационарах — 782, о недостатках в организации работы и лечении больных в поликлиниках — 1 381. Однако благодаря принимаемым системным мерам по улучшению доступности и изменению организационных форм оказания медицинской помощи отмечается снижение количества обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи. А вот по вопросам организации медицинской экспертизы и реабилитации в 2018 году увеличилось абсолютное количество обращений — 911 (в 2017-м — 825). В структуре обращений граждан, как и в предыдущие годы, благодарности составляют 20–21 %.

Сергей Говорунов рассказал, что фактическим индикатором работы органов государственного управления всех уровней явилась встреча Главы государства с представителями общественности и экспертного сообщества, белорусских и зарубежных СМИ «Большой разговор с Президентом».

Всего в ходе встречи по вопросам, относящимся к компетенции Минздрава, обратился 91 гражданин, было задано 118 вопросов.

В результате рассмотрения обращений были решены положительно 4 вопроса, находятся в стадии решения 5 вопросов, даны разъяснения по 97 вопросам, необходимо принимать решения на республиканском уровне — по 2 вопросам, необоснованных обращений — 10.

Наиболее острыми социально значимыми проблемами остаются медико-демографические, в т. ч. вопросы о запрете абортов, проведении ЭКО, борьбе с пьянством, табакокурением (36 вопросов); вопросы проведения экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности, установления группы инвалидности (28); вопросы улучшения качества оказания медпомощи и организации лекарственного обеспечения (25); вопросы подготовки медицинских кадров, укомплектованности врачами организаций здравоохранения, оплаты труда (11); вопросы о реконструкции медицинских объектов, оснащении организаций здравоохранения изделиями медназначения и медтехникой (8) и прочие (10).

Примеры обращений

Брестская область. «Гр-ка Б. жалуется на работу больницы. Она была записана на прием к врачу-стоматологу на 12:00. В день обращения заявительница с маленьким ребенком (1,7 года) приехала в больницу и не получила медицинской помощи. 

Врач, к которому была запись, не работал, регистратура не смогла организовать прием к другому специалисту: не работали компьютеры, как следствие, не выдали новый талон; дежурный врач отказалась принимать пациентку без талона, заведующая отделением также не захотела помочь. В результате заявительнице ответили: «Вы не с нашей зоны, талон не выдадим, вас тут не примут, у врача по 15 минут на пациента». 

Гомельская область. «Гр-н Б. жалуется на поликлинику. При личном обращении в поликлинику получил журнал, в котором ближайшая запись к участковому терапевту была более чем через 2 недели, в журнале в день выделено только 5 талонов. 

При попытке взять талон через сайт данных о таком терапевте не было».

Минская область. «Гр-н В. жалуется на поликлинику. Три дня подряд не мог взять талон к офтальмологу, на сайте талоны не выкладываются. При обращении в поликлинику в 6 утра выдается 4 талона на одно время — 2 с номером и 2 дополнительных».



Комментировать


comments powered by HyperComments