Водитель скорой: женский взгляд из кабины

13 марта 2017

Автор(ы):
Анна Бергман (фото),   Ольга Алиновская


Подскочило давление или схватило сердце — многие набирают 103. И тут же бригада скорой помощи мчится на помощь. От ее оперативности и профессионализма зависят жизни. Особого внимания заслуживают водители скорой помощи.

В одном из номеров «МВ» мы рассказали о единственной женщине-водителе, работающей на скорой в Гродно. На днях в редакции раздался телефонный звонок, нам сообщили, что на 6-й подстанции скорой медпомощи Минска спецавтомобилем управляет женщина. Не теряя времени, корреспондент направилась воочию убедиться в сказанном и выяснить, почему представительница прекрасного пола взялась за столь нелегкое дело. 

По словам Светланы Скрундь, она нашла работу мечты и уже не мыслит себя без дороги. Свое желание стать водителем скорой объясняет просто — захотелось перемен. Водительский стаж 22 года. Долгое время работала в торговле, затем жизненные перипетии привели в таксисты. Спустя год увидела объявление: КУП «Минсксанавтотранс» приглашает на работу 13 водителей.

Позвонила в отдел кадров, затем приехала, пообщалась и решила попробовать. Женщина она не робкого десятка, привыкла верить в себя и добиваться поставленной цели. 

Пять лет ездила на машине медпомощи: перевозила пациентов из поликлиник, больниц, приемных покоев. Затем ушла на скорую. Водители-мужчины охотно приняли новенькую в коллектив.

О работе рассказывает с азартом и заражает позитивным настроем. 

— За пять лет успела обрести уверенность. Первое время боялась дорог, долго привыкала к габаритам автомобиля. Спустя время поняла, что срослась с машиной. Езжу на «Газели» и ни на что ее не променяю. Хороший выворот и компактность — преимущества «любимицы». Несколько раз садилась за руль иномарок — Citroen, Renault, — но они не впечатлили. 

Светлана признается, что все удается благодаря сплоченности бригады. Коллектив словно большая семья, все помогают друг другу, поддерживают.

Работает женщина с линейной бригадой. Город знает хорошо, сказался опыт, приобретенный в такси. Вечером двигаться гораздо сложнее, нежели днем. Пробки и длинные, заставленные машинами дворы — главные препятствия в работе. 

— Стараюсь, объезжаю, выбираю самый короткий путь, — поясняет Светлана. — Ведь от скорости моей реакции и водительского мастерства зависят здоровье и жизнь человека, а это ко многому обязывает. Переживаю за каждого пациента. Всегда готова помочь врачам — принести, подать, подержать. 

По словам водителей-мужчин, выбор Светланы достоин уважения. За автомобилем следит, ездит аккуратно. Так что мужская профессия даме по плечу. 


Комментировать


comments powered by HyperComments