IT-технологии набирают обороты

13 ноября 2017

Автор(ы):
Алексей Мишурный,   Татьяна Сивец (фото)


Бумажные карточки уходят в прошлое. Фото носит иллюстративный характер. Из архива «МВ».
Бумажные карточки уходят в прошлое. Фото носит иллюстративный характер. Из архива «МВ».
В Витебском областном диагностическом центре более 10 лет назад перешли на электронные истории болезни. Все отделения, включая лабораторию, патоморфологию, компьютеризированы, имеют собственные электронные методики описания исследований.

При первом посещении центра пациент получает уникальный идентификационный номер, в соответствии с которым все его исследования хранятся в базе данных. Электронная регистратура позволяет записывать пациента на дополнительные методы обследования прямо из кабинета специалиста. Сегодня в базе данных свыше 500 тысяч человек, около 4 млн исследований (не включая лабораторные). 

В 2013 ГОДУ В ОБЛАСТИ СОЗДАЛИ ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ДАННЫХ, собирающий всю необходимую информацию о пациентах региона. Это позволяет бригаде скорой помощи получить все сведения по планшету, не выходя из автомобиля. Кроме того, информация доступна для всех ЛПУ области. Специалисты могут узнать результаты лабораторных анализов, диагностических исследований, были ли у пациента аллергические реакции на препараты и иную информацию.

Как сообщила начальник отдела АСУ ВОДЦ, главный внештатный специалист УЗО по медицинской информатизации Елена Корень, запись пациентов на прием в диагностический центр происходит в электронном виде. Специалист учреждения заранее «пролистывает» электронную историю болезни, просматривает результаты предыдущих обследований, может предварительно запланировать дополнительные методы исследования (ФГДС, УЗИ, биохимический анализ крови). Данные о всех посещениях пациента, выписанных рецептах хранятся в базе.

Кроме того, внештатные специалисты областного уровня (кардиологи, эндокринологи, онкологи) отправляют рекомендации в лечучреждение, к которому больной приписан, посредством онлайн-связи консультируют пациента. 

Информация базы данных надежно защищена. Во избежание конфликтных ситуаций ведется логирование (известно, кто и какие сведения просматривал). 

В ВОДЦ давно внедрен электронный рецепт, возможна проверка покупки выписанного препарата.
Применяются технологии для круглосуточных врачебных онлайн-консультаций, динамического мониторинга состояния пациентов, контроля над ключевыми показателями жизнедеятельности и экстренной их коррекции.

С ПОМОЩЬЮ ПОДСИСТЕМЫ «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА» главврач, его заместители, заведующие отделениями в режиме онлайн могут следить за ходом диагностики. Среди достоинств системы — возможность просмотреть все обследования пациента, результаты инструментальных и лабораторных исследований, правильность и своевременность назначенного лечения. 

В регионе с помощью информационных технологий решены следующие задачи:

 ведется электронная база данных пациентов с полной историей обращений, указанием назначенного лечения; 
 обеспечена возможность проводить быстрый поиск информации в базе данных;
 стандартизируется описание состояний и исследований;
 созданы электронные очереди, ведется электронная запись к специалистам;
 автоматизирована подготовка рецептов, назначений, больничных листов и других документов.
 созданы единые информационные сети как в пределах одного учреждения, так и для взаимодействия с другими организациями, аптеками.

Комментарий

Владимир Орехва
главврач ВОДЦ: 

«С момента внедрения IT-технологий в медицину ведутся споры о целесообразности их применения. Но медицина, как и информационные технологии, не стоит на месте, постоянно развивается и совершенствуется. Применение IT-технологий позволило быстро и эффективно осуществлять обмен информацией, повышать качество медуслуг, значительно снизить влияние человеческого фактора при оказании помощи. Вне сомнения следующий факт: неважно, как далеко зайдет развитие IT-технологий в области медицины, на первом месте всегда должны стоять интересы пациентов, их здоровье, качество медуслуг.»


Комментировать


comments powered by HyperComments