Единые правила для полетов без границ

29 августа 2019

Автор(ы):
Анжелика Савченко


Фото предоставлено пресс-службой Исполкома СНГ.
Фото предоставлено пресс-службой Исполкома СНГ.
Разработать программы привлечения врачей на регулярные воздушные  рейсы, ознакомить медиков с содержимым аптечек и порядком оказания медпомощи на борту самолета — такие цели ставят эксперты по авиационной медицине стран СНГ. Об этом сообщает председатель Рабочей группы по вопросам медицинского и санитарно-эпидемиологического обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации, директор Медицинской службы гражданской авиации, главный внештатный специалист по медобеспечению службы гражданской авиации Минздрава Александр Жадан.


В настоящее время эксперты разрабатывают единые подходы к медобеспечению полетов, унифицируют требования к состоянию здоровья авиационного персонала. В связи с этим в Исполкоме СНГ в формате видеоконференции состоялось шестое заседание Рабочей группы по вопросам медицинского и санитарно-эпидемиологического обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации. Участие приняли представители Беларуси, России, Азербайджана, Армении, Казахстана, Киргизии, Молдовы и Таджикистана, специалисты Межгосударственного авиационного комитета, Ассоциации врачей авиационной медицины, Исполкома СНГ. 

– Наша задача – сделать полеты еще более комфортными и безопасными для пассажиров, – сообщает Александр Жадан. – В рамках Содружества также работаем над унификацией процедур и методик оказания первой помощи и скорой медпомощи на борту самолета. Несмотря на то что количество и минимальное содержимое бортовых аптечек регламентируется стандартами Международной организации гражданской авиации, порядок оказания медпомощи во время полета врачами-пассажирами и первой помощи бортпроводниками существенно отличается.

Эксперты обсудили два проекта документов – «Требования к состоянию здоровья кандидатов на получение (продление) свидетельства авиационного персонала. Раздел «Сердечно-сосудистая система» и «Авиационные правила. Медицинское обеспечение авиакомпании. Особенности оказания медицинской помощи пассажирам и членам экипажа воздушного судна в период полета в гражданской авиации государств –  участников СНГ». 

Проект второго документа разработал член рабочей группы заместитель директора по работе с летно-техническим персоналом Департамента управления здоровьем и трудоспособностью персонала компании «Волга-Днепр-Москва» Андрей Зиновьев. Как отметил эксперт, за основу он взял стандарты Международной организации гражданской авиации и документы Международной ассоциации воздушного транспорта, зарубежные нормативные правовые акты, которые регламентируют вопросы оказания первой помощи и медпомощи за пределами организаций здравоохранения («закон доброго самаритянина»). Особое значение специалист придает юридической защите врачей-пассажиров, которые вызываются оказать первую помощь.

Рабочая группа также рассмотрела вопросы организации питания во время полетов.  

– Рацион пассажиров и членов экипажа определяют авиакомпании. Специалисты рассчитывают калораж, определяют методики приготовления и режимы термической обработки. В меню включают продукты, которые не вызывают дискомфорта и обострения хронических заболеваний в полете, – уточняет Александр Жадан. 

Одним из актуальных направлений медобеспечения полетов является совершенствование системы допуска к исполнению профессиональных обязанностей авиационного персонала по состоянию здоровья. 

– Наш центр обследует пилотов, бортпроводников и диспетчеров управления воздушным движением по направлению медицинской службы гражданской авиации. Выполняем КТ сердца с контрастированием и без, МРТ сердца, в т. ч. с перфузией миокарда, нагрузочные тесты с использованием ультразвуковых методов, – отмечает рентгенэндоваскулярный хирург рентгеноперационной РНПЦ «Кардиология» Александр Часнойть. 



Комментировать


comments powered by HyperComments