Анкета

Скорая ONLINE: поисковый запрос

22 января 2018

Автор(ы):
Игорь Селицкий


Рис. 1. Примером высокочастотного может служить запрос «головная боль». Выйти на первую страницу выдачи поисковых систем в данном случае будет нелегко (нужны внутренняя перелинковка — создание ссылок между внутренними страницами, а также качественный линкбилдинг — наработка внешних ссылок) (общий вид wordstat.yandex.by).

Сегодня никого не удивишь количеством информации на медицинскую тематику в интернете. Тысячи сайтов предлагают самые актуальные методы лечения, услуги лучших клиник, комфортабельных санаториев… Для того чтобы люди узнали об инновациях, эффективных технологиях, возможностях ведущих медучреждений республики, необходимо тщательно изучить запросы населения.

Для начала определимся с классификацией запросов:
  • низкочастотные — это ключевые слова, которые пользователи запрашивают в поисковых системах не чаще 100 раз в месяц; 
  • среднечастотные — ключевые слова, которые вводят в поисковик от 100 до 1 000 раз в месяц; 
  • высокочастотные — минимальная частотность от 1 000 (для региональных сайтов) и от 10 000 запросов в месяц (для республиканских и межрегиональных) (см. рис. 1); 
  • «длинный хвост» — запросы пользователей с частотностью не более 1–10 раз в месяц. 
Необходимо учитывать также конкурентность запросов.

Низкоконкурентные, как правило, являются низкочастотными. Непопулярные ключевые слова не смогут привести на сайт большое количество посетителей с поиска, поэтому и заниматься ими практически никто не хочет. В итоге конкуренции за такие слова попросту нет. 

Среднеконкурентные слова имеют среднюю частотность и конкуренцию. Данные характеристики, а также неплохое прогнозируемое количество трафика делают эти ключевые слова особо привлекательными для продвижения в поисковых системах.

Высококонкурентные — как правило, популярные слова, которые многим приходят на ум при поиске чего-либо. 

Для понимания общей картины запросов достаточно статистики «Яндекса» (wordstat.yandex.by). Она представлена в простом виде — в таблицу объединяются все возможные словоформы (в большинстве случаев не учитываются предлоги и вопросительные формы, например «что такое»). Правда, с помощью специальных операторов можно добиться конкретизации статистики по интересующей вас словоформе. Обычно для этого необходимо заключить нужный поисковый запрос в кавычки (учитываться будут только слова, но в допустимой словоформе). В статистике поисковых запросов приводятся не только производные от введенных слов (левая колонка), но и показаны ассоциативные запросы (правая колонка), которые набирали пользователи в «Яндексе» вместе с введенными вами словами.

Для конкретизации поисковых запросов актуально использовать некоторые пояснения — десктопы, мобильные, только телефоны, только планшеты. При нажатии на вкладку «десктопы» будут показаны запросы, которые пользователи вводят со стационарных компьютеров. Вкладка «мобильные телефоны» отвечает за запросы с мобильных устройств. Вкладки «только телефоны», «только планшеты» позволяют максимально сузить круг устройств. Данные вкладки позволяют определить, c каких устройств пользователи наиболее часто отправляют соответствующие запросы.

Если сайт ориентирован на определенный регион, нет необходимости анализировать все запросы. Для подобного рода сортировки целесообразно использовать вкладку «По регионам». Страница демонстрирует количество запросов в определенном географическом пространстве (страна, регион, город). Для еще большей конкретизации запросов можно воспользоваться вкладками «Регионы» и «Города» (см. рис. 2).


Рис. 2. Запросы по регионам.

Отличный помощник — вкладка «История запросов» (см. рис. 3). Она позволяет сориентироваться, когда и по каким запросам пользователи ищут ответы на те или иные вопросы. На графике отчетливо видны пики, когда запрос был введен наибольшее число раз. 


Рис. 3. График истории запросов. Пик запроса «головная боль» пришелся на март 2017 года.

ВЫВОД. Верно подобранные ключевые слова позволяют сайтам выделиться из массы ресурсов и занять выгодные позиции в поисковых системах. Правильные запросы помогают проводить успешные рекламные кампании в интернете, формировать страницы и разделы сайта.


Комментировать


comments powered by HyperComments