Множественные телесные повреждения… микроба

27 января 2019

Дмитрий Патыко,   Сергей Мицевич (фото)

В НАН Беларуси объявили топ-10 результатов деятельности за 2018 год в области фундаментальных и прикладных исследований.

В десятке лучших авторский коллектив ученых Института физики им. Б. И. Степанова и государственного предприятия «Академфарм», которым удалось установить механизм летального действия света видимой области спектра на патогенные микроорганизмы. Открытое явление будет использоваться при разработке новых фототерапевтических технологий.

ОДИН ИЗ АВТОРОВ ПРОЕКТА, заместитель директора по научной и инновационной работе, научный руководитель центра «Лазерно-оптические технологии для медицины и биологии» кандидат физ.-мат. наук Виталий Плавский в беседе с корреспондентом «МВ» отметил, что ретроспективно к разработке причастны не только физики и фармакологи.

На ранних этапах развития фототерапевтических технологий, когда в качестве средства, усиливающего воздействие света, физики академического института использовали для орошения пораженных поверхностей такие антисептики, как фурацилин, хлорофиллипт, метиленовый синий, настойки эвкалипта и зверобоя, вклад в развитие идеи внесли специалисты Института физиологии НАН Беларуси, БелМАПО, ВГМУ, Витебской ДОКБ. Благодаря финансированию, открытому Республиканским централизованным инновационным фондом, к проекту, вошедшему в топ-10 НАН Беларуси, подключились коллеги из РНПЦ оториноларингологии, где безлекарственная лазерно-оптическая технология начала испытываться при лечении воспалительных заболеваний.

Продолжение читайте в №4 "Медицинского вестника"