Фото БЕЛТА.

В Совете Министров состоялось совещание по вопросам организации школьного питания. В заседании, которое прошло под руководством премьер-министра Романа Головченко, приняли участие заместитель премьер-министра Игорь Петришенко, министр здравоохранения Александр Ходжаев, министр образования Андрей Иванец, председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, заместители министров и председателей облисполкомов.

 

Романа Головченко:

 

В течение всего прошлого года мы плотно работали над вопросами совершенствования организации питания в школах. По поручению Главы государства выработали пути, подходы, решения. Организовали сначала их апробацию в 23 школах, отслеживали обратную реакцию со стороны учеников, родителей, надзорных органов, обсуждали с практиками.

 

По итогам пилотного проекта разработаны и доведены до исполнителей необходимая нормативная база, методологические рекомендации по организации питания, информационный сборник новых технологических карт блюд и изделий.

 

Роман Головченко особо подчеркнул, что школам и гимназиям была предоставлена свобода в выборе наиболее оптимальных графиков организации питания. Кроме того, регионы и столица организовали дополнительную закупку необходимого технологического оборудования, что существенно улучшило материально-техническую базу пищеблоков.

 

По словам премьер-министра, Минздрав и Минобразования отмечают достаточно существенное снижение отходов и увеличение охвата школьников питанием.

 

Романа Головченко:

 

В сентябре министр образования докладывал об отсутствии существенных проблем и поэтапном внедрении итогов пилотного проекта. В результате с 1 января этого года питание в новом режиме организовано более чем в двух тысячах школ. Это практически 80 % от имеющегося количества.

 

Роман Головченко обратил внимание, что отдельные вопросы в организации школьного питания еще остаются.

 

Романа Головченко:

 

По мнению санитарно-гигиенических служб Министерства здравоохранения, подавляющее большинство выявляемых нарушений не связано с нехваткой средств или оборудования либо какими-то неправильными подходами к организации самого процесса приготовления и приема пищи. Это элементарная дисциплина и четкое выполнение регламентов. То есть проблема не в системе, а в дисциплине и выполнении того, что каждый должен делать на своем месте, и, соответственно, организации контроля за этим.

 

По итогам контрольно-аналитических мероприятий, проводимых на постоянной основе во всех регионах, отмечаются факты ненадлежащего контроля за качеством и безопасностью продуктов, отдельных нарушений технологии приготовления блюд, отклонения рационов от нормы и несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

 

Выступая перед журналистами, министр образования Андрей Иванец отметил, что сохранение здоровья детей, создание безопасных условий — это задача номер один для учреждений образования. За последний год по данному направлению проделана достаточно серьезная работа. В частности, обновлены рационы питания школьников.

 

 Андрей Иванец:

 

В настоящее время действует новый сборник технологических блюд. Он содержит более 300 блюд, которые были подобраны исходя из предпочтений наших учащихся.

 

По словам министра образования, только за 2023 год было закуплено более 4,6 тысячи единиц технологического оборудования.

 

Планируется, что все школы перейдут на новый режим организации питания к 1 сентября. Для этого предусмотрено все необходимое: повышение квалификации 400 работников столовых до соответствующего разряда, выделение средств для дооснащения пищеблоков.

 

Андрей Иванец:

 

Совместно с Минздравом будет продолжена работа по обновлению технологических карт.

 

Кроме того, министр подчеркнул, что немаловажный аспект — это культура здорового питания.

 

Минздрав совместно с Министерством образования уже второй учебный год работает над реализацией и внедрением пилотного проекта по питанию школьников. В рамках проекта удалось охватить старшеклассников, которые отказывались от горячих обедов.

 

Минобразования были приняты предложения Минздрава о корректировке пилотного проекта — предоставлено право школе определять график питания с учетом конкретных условий, что снизило риск осложнения эпидемиологической ситуации. Также были разработаны рекомендации по составлению примерных рационов и графиков питания, требования к качеству поставляемого сырья и пищевых продуктов, которые включены в межведомственные методические рекомендации по организации питания обучающихся.