Фото из Telegram канала Официальный Минздрав.

Министр здравоохранения Александр Ходжаев и министр финансов Юрий Селиверстов нанесли совместный визит в Институт повышения квалификации и переподготовки кадров здравоохранения БГМУ.

 

Вначале главы двух ведомств пообщались со студентами, которые присутствовали на занятиях в Республиканском центре профессиональной аттестации и симуляционного обучения медицинских, фармацевтических работников.

 

Как рассказал Александру Ходжаеву и Юрию Селиверстову ректор БГМУ, член-корреспондент НАНБ, доктор мед. наук, профессор Сергей Рубникович, в центре проходят обучение не только врачи различных специальностей, но и субординаторы, которые через несколько месяцев, сдав государственные экзамены, станут дипломированными специалистами.

 

Руководители двух министерств ответили на вопросы студентов. Будущие врачи задавали вопросы про увеличение количества специальностей клинической ординатуры, распределение следующего года, социальные гарантии и зарплаты. Обсуждались предложения по расширению возможностей обучения студентов в симуляционном центре.

 

Александр Ходжаев:

 

Уровень оказания медицинской помощи должен повышаться за счет улучшения подготовки студентов, которых необходимо обучать современным технологиям, чему способствуют и занятия в симуляционном центре.

 

Учитывая присутствие министра финансов, студенты поинтересовались отношением руководителей министерств к финансированию медицины. Юрий Селиверстов рассказал о том, как формируется бюджет на систему здравоохранения, и предложил изучить некоторые вопросы с помощью специальной книги «Бюджет для граждан», которую он презентовал студентам.

 

Министры посетили симуляционный центр и пообщались с врачами из разных регионов страны, которые в этот момент проходили там обучение. Как отметили курсанты в беседе с министрами, такие занятия способствуют овладению новыми эффективными методами диагностики и лечения пациентов, обмену опытом со специалистами, позволяют изучить различные внештатные ситуации на симуляторе и быть во всеоружии в практической работе.